пятница, 30 сентября 2016 г.

Механизм сноса самовольных построек локальными органами во добровольном режиме не идёт вразрез Конституции РФ

КС РФ вынес определение на базе запроса группы парламентариев Государственной думы о признании противоречащим Конституции РФ ряда положений ГК Российской Федерации о сносе самовольных построек (Определение КС РФ от 27 сентября 2016 г. № 1748-О "Об отказе в принятии к разбирательству запроса группы парламентариев Госдумы о ревизии конституционности пункта 4 статьи 222 ГК РФ"). Согласно точки зрения депутатов, согласно с действующими нормами муниципальные органы власти вправе во добровольном режиме сносить самовольные постройки, в частности возведенные до вступления подобающих положений ГК ввиду. Помимо этого, указанные органы, согласно точки зрения подателей заявления, могут решить судьбу построек, в сносе коих было раньше отказано "судебным вердиктом".

Суд не согласился с их позицией, апеллировав на то, что действующее законодательство обязывает локальные органы на протяжении 7 суток с момента принятия решения о сносе самостроя отправить его обладателю копию указанного документа. В нем в числе иного обязан заключаться период для сноса постройки с учетом ее характера, но не свыше 12 месяцев (п. 4 ст. 222 ГК Российской Федерации). КС РФ подчернул, что в этот же период указанные органы должны гарантировать опубликование сообщения о планируемом сносе, в частности на сайте полномочного органа.
Так, отметил КС РФ, лицо, осуществившее самовольную постройку, может прибегнуть к гарантированному ему методу защиты суда методом обжалования принятого локальным органом решения. Согласно точки зрения Суда, актуальным на текущий момент нормативным правовым положением закрепляется точный механизм принятия решения, при несоблюдении одного из условий которого локальные органы не вправе сносить самовольные постройки, исходя из этого таковой режим не преступает интересы их обладателей.
КС РФ выделил, что установленный режим принятия решения о сносе самовольных построек в частности используется и к постройкам, возведенным до начала применения изменений в ГК Российской Федерации положений о них. Как поясняется, данное регулирование не в состоянии расцениваться как противоречащее Конституции РФ, потому, что дата возведения самовольной постройки не меняет его природы как нарушения. Наряду с этим Суд сказал, что существование госрегистрации на предметы самостроя не изымает возможности их сноса, не смотря на то, что и лицу, чье право произведено регистрацию, обеспечена возможность судебного оспаривания принятого решения.
Относительно случаев, когда локальные органы принимают решения о сносе построек по мотивам и аргументам, которые были раньше отклонены судом, КС РФ высказался очень плохо. Соответственно его позиции, это указывает, по сути, преодоление притязания об неукоснительной силе решения суда. Но Суд обратил внимание на то, что этим одновременно с этим есть вероятность принятия решений о сносе самостроя, если они основаны на новых практических условиях, которые раньше не были объектом изучения в судах. К примеру, в случае если самовольная постройка была реконструирована и на ее базе сделан новый предмет, который не отвечает притязаниям безопасности.

Посмотрите еще интересную статью на тему уголовный юрист. Это вероятно станет весьма полезно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий