Нет-нет, вы не поразмыслите чего-то такого - даже в мыслях у меня не было писать про саботаж, рейдерство либо что-то похожее. Тут обращение отправится совсем о ином. И главный герой рассказа вовсе не был вредителем. А, напротив, хотел как возможно предпочтительнее и действеннее развивать бизнес и, именно поэтому, приумножать свои капиталы. Оказалось же с точностью до напротив…
Жила-была одна компания. Достаточно богатая. Имела главный офис в большом городе и полтора десятка представительств в различных регионах Российской Федерации. Обладатель компании (будем кликать его просто Владелец) самолично сделал эту организацию и совсем справедливо извлекал из своего бизнеса самые хорошие доходы.
Всё бы ничего, но… Но Владелец почему-то был очень не размещён к бухгалтерам – платил немного, унижал с предлогом и беспричинно, да и совсем при всяком эргономичном случае старался продемонстрировать, что в бухгалтерии сидят одни лентяи. Прав ли он был в этом случае либо не прав – не об этом обращение. Тут принципиально важно было иное – из-за такого к себе отношения бухгалтеры у него очень сильно не задерживались, а также самые стойкие больше полугода на Владельца не работали.
А тот, как отмечается, и в ус себе не дул. Не желают работать у него – и не нужно. Иных возьму! Вон, откроешь любой рекрутинговый портал, взглянуть на кучу резюме соискателей работы – аж в глазах рябит. Бери любого. Но, поработав на Владельца некоторое время, они тем не менее удирали куда-то в иное место, проклиная скупца и самодура.
Особенно Владельца выводили из себя диалоги бухгалтеров о регламентации системы документооборота и учётной политике. Самого лучшего метода вызвать на себя начальственный бешенство было даже тяжело продемонстрировать:
- Какая такая учётная политика? Какой ещё документооборот? – возмущённо гремел Владелец. – Тут я всё решаю. Какой документ мне необходим – таковой и сделают. А то, что мне не необходимо, того и не будет. Ни при каких обстоятельствах! Нечего тут разводить бюрократию и бумажную волокиту. Я и сам знаю, что у нас в режиме, а что нет. Не лезьте в мои дела. Если имеется деньги на банковском счёте – значит, всё в режиме… А вы вместо того, чтобы грузить меня своей бухгалтерской чушью, предпочтительнее работайте. В нормативно правовых документах всё, что нужно, написано. Вот и делайте всё по писаному. И нечего умничать и всякие там учётные политики изобретать!
Такая обстановка длилась год, два, 3… И вот в один раз Владелец получил из ФНС оповещение, что его компания попала в перечень на многостороннюю ревизию. Таким образом пускай готовится. «Пускай приходят! – поразмыслил Владелец. – Обороты у меня вырастают. Прибыль имеется. Налоги я плачу вовремя. Чего мне опасаться?». Пришла ревизия. Расположились инспекторы в вычлененном им помещении, начали работу… Повезло им. В большинстве случаев так как как – проверяющим приходится носом землю рыть, чтобы заметить какое-то нарушение. А тут – всё на поверхности.
Что именно инспекторы нашли? Как ни необычно, никакого криминала не было. Другими словами каких-то там воспрещённых схем либо следов «левого оборота». Правильнее, может они и были, но инспекторы их не стали искать. Для чего? В случае если возможно по-лёгкому столько отыскать!
Напомним ещё раз – система документооборота в компании отлажена не была. Что это значит в определённом случае? Ну, к примеру, прошла реализация, а документ об этом до бухгалтерии не доехал – застрял либо у руководителя, либо в отделе продаж. Аналогичная обстановка с покупками материалов. А отсутствие учётной политики к чему привело? Не забывайте наказ Владельца – делать всё так, как написано в нормативно правовых документах? А ничего, что в том же Налоговом кодексе полным-полно обстановок, когда компания должна была предпочесть один из нескольких способов ведения учёта? Различные методы начисления амортизации, стоимости списания материалов в производство и т.п. И всякий новый бухгалтер полагал своим долгом предпочесть тот метод, который лично ему больше нравится. А чего? Нет же учётной политики! А раз нет – то возможно новости учёт как угодно. Как правая рука захочет. А вдруг ещё отыскать в памяти, что существует большое число двусмысленных обстановок, когда даже на уровне должностных лиц разных ветвей власти отсутствует единое мнение?..
Ну, вы меня осознали. Свыше десятка (!!!) бухгалтеров, всякий из коих был личностью с собственными взорами на бухгалтерский и налог учёт, сменившихся на протяжении трёх лет, сделали своё дело. Компании пришлось оплатить большой штраф, пени, доплатить налоги… Владельцу мало не показалось. Пришлось тряхнуть собственной мошной, оказав компании безвозмездную помощь. В общем, спас её от разорения. А оно, кстати, было весьма даже возможно.
Но в случае если думаете, что Владелец признал свои оплошности, то вы глубоко заблуждаетесь. Ничего аналогичного! Предприниматель счёл, что всему виной глупые бухгалтеры, и злобные наймиты и крючкотворы из ФНС. Что на это произнесёшь?.. Текучка кадров – вещь обыденная. На некоторых должностях это даже считается нужным. Но в бухгалтерии постоянная смена действующих лиц – это стихийное бедствие, следствия которого страшны. Особенно, когда отсутствует общая идея бухучёта и документооборота. А самодурство начальника… Тут вы и сами всё понимаете.
Так и хочется, резюмируя эту историю, течь очередной «вредный совет»:
Предприниматель запомнить обязан –
Основной враг его – бухгалтер.
Всегда чем-то недоволен,
Все время он бубнит,
Что какие-то бумажки
Оформлять зачем-то нужно,
Вовремя платить заработную плат
И отчётность составлять…
Ты пошли его подальше,
Почитайте еще полезную статью по теме скачать юрист. Это вероятно может быть весьма полезно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий